26 апреля 2013 года Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности использования открытым акционерным обществом «РОСНАНО» (государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий») средств федерального бюджета, полученных в 2007 - 2012 годах, и соответствия расходования средств установленным целям деятельности». С сообщением выступил аудитор Сергей Агапцов.<br> <br>Как отмечается в материалах, представленных на Коллегию, в ходе проведения проверки были выявлены многочисленные нарушения. <br><br>...<br><br>http://www.ach.gov.ru/ru/news/26042013-2/ <br><br>публикации в прессе<br><br>http://www.vedomosti.ru/tech/news/11652221/rosnano_proverili <br><br>http://www.dp.ru/a/2013/04/26/Rosnano_popalo_pod_razd/<br><br>Проверяла ли Счетная Палата Ваше предприятие ?<br>Какие результаты, выводы на будущее, опыт общения?
Либо пресс-релиз такого качества либо в КСП на самом деле считают всё это нарушениями. <br><br>"В рамках расходования средств РОСНАНО допускаются сделки с заинтересованностью, которые имеют как прямой характер (в рамках заключенных договоров, получивших одобрение органов управления), так и косвенный."<br> Лично я до этого не знал, что сама сделка с заинтересованностью является нарушением. Законодательство лишь содержит особые требования к одобрению таких сделок, но не запрет.<br><br>В результате проверки установлено, что ОАО «РОСНАНО» было выдано проектным компаниям займов на 34,3 млрд. рублей, при этом обеспечение, принимаемое в залог, во многих случаях имеет завышенную стоимостную оценку и не может быть реализовано по принятой в залог стоимости. Стоимость одних и тех же объектов оценки в сопоставимые периоды времени отличается в несколько раз<br>То есть вывод о "нарушении" сделан только на сравнении стоимости, а не на основе проверки примененной методики оценки.<br><br>При этом некоторым ведущим российским научным организациям по базовым отраслям экономики в финансировании совместных проектов было отказано. Количество заявок на получение финансовой поддержки РОСНАНО, на протяжении нескольких лет имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о потере интереса к совместной работе со стороны заявителей<br>Вот любопытно, проверяли ли аудиторы, что за заявки подавались, как они рассматривались и оценивались или только констатировали "тенеденцию к снижению".<br><br>Реализация РОСНАНО некоторых проектов начинает негативно отражаться на социальной обстановке в регионах. Например, находящееся в ситуации, близкой к банкротству, градообразующее предприятие ООО «Усолье-Сибирский силикон» (Иркутская область), которому было направлено около 14 млрд. рублей, на проектные мощности не вышло, происходит сокращение рабочих мест, что чревато взрывом социальной напряженности.<br><br>Социальная обстановка в Услолье-Сибирском уже лет 20 как негативная, причем задолго Роснано. На проектную мощность предприятие не вышло просто потому, что в Китае и Индии производство солнечных батарей дешевле, что видимо не в полной мере было оценено при реализации проекта.<br><br>Если пресс-релиз хотя бы на частично соответствует материалам проверок, то пожалуй можно посочувствовать тем руководителям к которым КСП приходит с проверкой... На мой взгляд, такими доказательства и выводы конструктивно оспаривать невозможно...
<span style='color:green'>KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI</span>
На одной из встреч внутренних аудиторов был представитель Роснано. И вроде бы он говорил что нет у них специального внутреннего аудита, а контроль эффективно осуществляется другими инструментами.<br><br>Ну а банк Алемар давно и очень сильно аффилирован с рядом бывших менеджеров РАО ЕЭС, которые благополучно перекочевали в Роснано вслед за Анатолием Борисовичем. Так, что чего тут удивляться?
<span style='color:green'>KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI</span>
на вот этой странице в структуре целый дивизион с департаментом)))<br>http://www.rusnano.com/about/structure<br><br><br>Не знаю, утверждать не буду... давным давно, ещё до реорганизации компании, по моим недолгим наблюдениям набрали внешников под определенные цели, очень слабо связанные с целями внутреннего аудита...<br><br>поэтому наверное представитель компании и не знал о специальном внутреннем аудите
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
Не такие уж и маленькие...<br><br>Оборонсервису такое и не снилось - распилить несколько сотен мупов и гупов с их технологиями и военными тайнами...<br>на фоне скандала с советниками из цру реально нанотехнологии<br><br>
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
Внутренний аудит в инвестиционных проектах РОСНАНО<br><br>Роман Лукашов, эксперт, внутренний контроль и аудит, ОАО «РОСНАНО»<br><br>Инвестиции у такой крупной, тем более государственной компании, как «РОСНАНО», должны также быть очень крупные. Так и есть: от 100 миллионов до 10 млрд. руб. <br><br>Недавние претензии, озвученные Счетной Палатой, довольно серьезные – отмечает Роман Лукашов – и с ними сейчас разбираются. Однако еще 4-5 лет назад бренд компании просто не узнавался. Сейчас же она у всех на слуху. <br><br>Функции внутреннего аудита, так уж сложилось исторически, распределены между тремя подразделениями: департамент финансового мониторинга, департамент внутреннего аудита и департамент внутренней безопасности.<br><br>Основной этап отбора инвестиционных проектов для проверки осуществляется в режиме онлайн на непрерывной основе. Иногда приходит запрос со стороны другого департамента: прямо говорят, что какой-то проект лучше проверить, и команда выезжает на место. Такого понятия как «годовой план» на ближайший период нет, объекты аудита выбираются непрерывно. <br><br>Объекты проверки – это не дочерние компании, и это ключевая особенность. Здесь перед нами организации, в которые осуществлялись инвестиции, и хотя какая-то доля владения может быть, все же это не наша организация, чтобы просто так прийти в нее и посмотреть, что не так. Здесь есть определенная процедура, иногда она получается быстрой, но чаще затягивается.<br><br>Еще одна особенность: необходимо грамотно распределить роли и ресурсы. Подразделение само по себе довольно ограниченное, поэтому активно привлекаются со-инвесторы со своими собственными службами. Под «со-инвесторами» имеются в виду другие компании, возможно, также государственные, хотя и необязательно, которые инвестируют в конкретную организацию вместе с нами и, следовательно, также заинтересованы в том, чтобы с ней все было в порядке. Никакой «драки» за права и функции не идет, это именно разделение труда в общих интересах.<br><br>Важный момент: необходимо обеспечить участие достаточного количества проверяющих, поскольку проекты инвестиций, как правило, очень большие, и ограниченными ресурсами там не справиться. В группе минимум 10 человек, чаще даже 20 или больше. Со стороны со-инвесторов в случае совместных проверок ставится свой собственный руководитель. Вся схема позволяет контролировать ход проверки и экономить ресурсы.<br><br>Какие могут возникнуть сложности? Бывает, что люди на объекте инвестиций откровенно противодействуют проверке, не идут на сотрудничество и делают все, чтобы процесс затянулся. Это не наши люди, мы не можем убрать их сами, но появляются так называемые «стратегические» задачи: каким-то образом защитить тех людей, которые нам помогают, и изолировать тех, кто противодействует. Иногда приходится использовать рычаги давления, чтобы «услать» людей в административный отпуск, дабы они не мешали. <br><br>Предварительные итоги поступают в виде отчета и моментально идут «наверх» для принятия управленческих решений. После принятия глобальных решений о проверке (что делается параллельно – еще до завершения проверки) производится структурирование результатов. Мы ориентируемся на сухие выжимки конкретных вещей: оценка обнаруженных фактов для определения эпизодов с, так скажем, возможным «продолжением» в виде уголовного или административного разбирательства. После их обнаружения информация передается в правоохранительные органы, либо начинается судебное разбирательство с целью возмещения ущерба. Лучше заранее обсудить, каковы перспективы компании выиграть, потому что, например, РОСНАНО – госструктура, и может быть так, что в некоторых случаях в конфликт лучше вообще не вступать. <br><br>А в лучшем варианте, в случае подтверждения нарушения могут быть два итога: либо возмещение ущерба, либо возбуждение уголовного дела.<br><br>Ну а на самом последнем этапе производится систематизация полученного опыта, чтобы дать менеджерам советы на будущее, не наступать на эти грабли снова. Создается своего рода «база прецедентов».<br><br>
...так уж сложилось исторически...<br><br>...Со стороны со-инвесторов в случае совместных проверок ставится свой собственный руководитель...<br><br>...два итога: либо возмещение ущерба, либо возбуждение уголовного дела<br><br>главное - договор на проверку подписать<br>я в восхищёнии!!!!
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
Получается, что ВА проверяет не деятельность собственных структур, вырабатывающих и принимающих ключевые решения по инвестициям, а сам объект соинвестирования. То есть субъект аудита, не менеджмент Роснано, а ни кем не контролируемое предприятие на которое могут и не пустить.<br><br>Мне кажется очень сложно так работать
<span style='color:green'>KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI</span>